Bowin (bowin) wrote in ru_buddhism,
Bowin
bowin
ru_buddhism

Category:

Изображение Не-Я

"Not-Self" consciousness and the Aniconic in Early Buddhism" published as Chapter 11 in J. Scott Jodan, ed., Modeling Consciousness Across the Disciplines Symposium, (Lanham, Maryland: University Press of America, 1999), pp. 269-280.)
http://faculty.sxu.edu/~rabe/bodhgaya/index.html (via metanymous)

В течение пяти веков после Пробуждения Будды никаких его изображений не существовало. Ранние буддисты принципиально отказывались создавать скульптурные или графические иконы Будды - хотя с какого-то момента стали допускаться изображения бодхисаттв (согласно легенде, изображения бодхисаттв допустил сам Будда по просьбе одного из монахов). Изображались окружавшие Будду ученики, разрушавшие концентрацию Будды демоны, изображалось дерево Бодхи и сидение под ним - но вместо Будды была пустота.



Будда, достигший Пробуждения, стал "не-я", "не-самость", и единственным возможным изображением этого обретенного им статуса был пустой фон, подразумевающий наличие фигуры. (А это значит, добавлю я здесь, что отвлечение от фона, создание канонических иконических изображений - улыбки Будды, сложенных в мудры рук, положений тела - было существенным отвлечением от сути).

Эти исторические соображения об изначальном буддизме достаточно сильно перекликаются с современным (переодически возвращающимся) воззрением о том, что ничто так не повредило учению Будды, как превращение буддизма в религию: http://community.livejournal.com/ru_buddhism/478090.html.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments